Главное меню:
Мона Лиза в Чёрном квадрате.
Рассказ навеян перепиской в Дзен-
Я, как то, прокомментировал картины одного из современных художников.
Не буду разглашать его ФИО и, тем самым, рекламировать его произведения.
Это современный художник сильно креативного направления.
С претензией на загадочность, необычность и новаторство.
Картины из серии -
Иначе ваши дети вас потом замучают -
а днём ...креативными вопросами.
Мой комментарий:
...как же надо ненавидеть людей и жизнь, чтобы так их изображать.
У художника проблемы на личном фронте, вообще проблемы с восприятием жизни.
Может просто результат приёма конопли внутривенно.
Получил такой ответ:
... от подобного ника можно было бы ожидать чуть больше мозговой активности.
(мой ник в Дзене -
То есть, он ожидал от меня более положительной оценки своего... творчества.
Увы -
Даже как-
Тем не менее я задумался -
активизироваться в моём мозге, при созерцании живописи всех направлений
разных авторов и как я в этом отличаюсь от других.
Я не эксперт. Я зритель, то есть потребитель результатов чужого творчества.
Далеко не самый продвинутый ...созерцатель.
Вот и решил немного обдумать и выложить свои соображения.
Самому же стало интересно.
Стал вспоминать картины разных художников и мою реакцию на них.
То есть мою мозговую активность при созерцании живописи разных авторов.
Чтоб далеко не ходить и не мудрствовать лукаво -
великого Леонардо да Винчи.
Какая мозговая активность проявляется у меня,
при созерцании симпатичной молодой женщины
с загадочной, задумчивой полуулыбкой и взглядом, направленным вроде бы на вас,
но больше как бы в себя.
Она, предположительно, беременна.
Притягивает взоры вот уже пять столетий!
Вызывая мозговую активность у многих поколений созерцателей и исследователей.
Что означает её улыбка?
Как перевести эту улыбку в текст или положить
её на музыку?
Как вообще можно дешифровать улыбку женщины? Осталось только любоваться и вздыхать.
Но! Люди -
Если долго смотреть на Мону Лизу, она начинает смотреть на вас!
На себе проверил.
Берём другую картину.
Рождение Венеры Сандро Боттичелли.
Вот тут уж моя мозговая и даже психосоматическая активность активизировалась
в полную силу!
Прелестное лицо обнажённой девушки с точёной фигуркой.
Стыдливо прикрывается от взоров зрителей.
Стеснительная и скромная поза -
восхищаться и преклоняться, но, всё же немного смущается своей наготы
и своего совершенства.
*Лично мне добавляет мозговой активности то, что милое лицо Венеры
удивительно похоже на лицо моей хорошей знакомой.
Та-
Венера "родилась" в 1485г. А моя знакомая в 1965г.
Может покопаться в её родословной, вдруг она Венере правнучка 22 уровня.
Смотрим творчество испанского художника -
У него немало прекрасных полотен. Вот только некоторые из них.
Но много очень необычных. Даже страшных.
Ф. Гойя много работал с ртутно-
Это вызвало постепенное отравление организма.
Помутило разум и исказило восприятие реальности. Вызвало кошмарные видения.
Да и много прочих жутких картин у Ф. Гойи.
Ужас! На ночь нельзя смотреть. Да и днём не по себе.
Его болезненное восприятие реальности объяснимо и вызывает сочувствие.
Но выставлять здесь его ужас не буду. Самому тягостно да и вас, читателей, жалко.
Какую мозговую активность вызывают картины пейзажистов?
Например -
Распахнутые окна в мир. Солнечный, летний вид.
Душа поёт, созерцая красоту природы и золотые купола старинных храмов.
Ощущается прохлада воды в реке и горячий песочек речного пляжа.
Радость бытия. Праздник жизни!
Натюрморты, с моей точки зрения, тоже неплохо активизируют
психосоматическую активность организма.
Большой мозговой активности не наблюдается, но во рту появляется
вкусовые ощущения от потребления, в носу чудится аромат фруктов,
а в ушах слышится сочный хруст кусаемых плодов.
То есть организм реагирует и в нём активизируется гормонально-
Есть немало и других художников. Которые по-
Людей и вещи. Явления и природу. Так прямо и заявляют я так вижу!
Оно понятно. Не все люди одинаково понимают даже один и тот же текст.
По-
Тем более жизнь.
Мы все разные. Но тем не менее есть определённые границы во всём.
Правила и границы, выработанные многими поколениями.
наше место в этой жизни -
Есть даже стих-
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой -
весну и небо голубое...
В одно окно смотрели двое.
Теперь рассмотрим другие видения, иллюзии, миражи и галлюцинации реальности у некоторых мастеров кисти, холста и краскопульта.
Начнём с ..шедеврального шедевра, великого аттрактора (притягателя)
людей с ...нестандартным мышлением и активизатор их мозговой активности!
Картина "Чёрный квадрат" К. Малевича.
Сколько копий поломано и голосовых
связок надорвано. Как истово любители
и профессионалы искали глубинный
смысл в черноте квадрата.
Я, начитавшись всяких отзывов, комментариев и объяснений,
решил ещё раз посмотреть.
Что бы вникнуть и проникнуться.
Смотрел. Внимательно.
Нет мозговой активности.
Нет проникновения в замысел автора.
Подошёл вплотную.
Как известно дьявол в мелочах.
Может вблизи что-
Какие -
Нет! Не увидел. Только сетка микротрещин. Но они мной не читаются.
Отошёл подальше. Все знают -
Нет! Ничего. Никакой реакции. Присел посмотреть с низу.
Может такой ракурс нужен. Ничего! Сверху посмотреть не смог.
Стремянки не оказалось под рукой, а воспарить над картиной никак не получилось! Восторга не было для воспарения.
Ну естественно справа -
Не только мозговой или душевной.
Даже гормонально-
Появилось ощущение недоумения, безнадёжности и чуть ли собственной ущербности.
Ну не понял я, глубины, красоты такой черноты. Я тоже так могу ...живописать.
Не только квадрат, но и многогранник. Даже параллелепипед. Это немного сложнее.
Могу и просто кляксу посадить на холст. Это даже проще чёрного квадрата.
Причём не только чёрной краской, могу любой.
Только как потом убедить массы в том, что это гениальное творение.
Что это новое направление в живописи!
Как раскрутить и внедрить в сознание масс такое гениальное живописание,
дабы денежки, пусть не рекой, как Малевичу, пусть хоть тоненьким ручейком
притекут добавкой к пенсии. Мне много не надо.
Переходим к картине А. Куинджи " Лунная ночь на Днепре".
Тоже много черноты. Но какой черноты!
С переходами, переливами и оттенками!
С блеском воды и сияньем облаков, освещённых луной!
Как загадочно, таинственно, сказочно и в тоже время -
Смотрю и погружаюсь в ...Ночь на Днепре.
Смотрим муки творчества, не к ночи помянутого художника -
Вот некоторые из просмотренных ...э-
Да простят меня его ценители и поклонники.
Созерцание сих картин -
Вплоть до его перегрева. Появляется мучительное желание понять -
О чём это? Зачем и почему?
Диагноз просится такой же что и у Ф. Гойи.
Ф. Гойя сначала начал творить, потом заболел.
С. Дали сначала заболел, потом начал творить.
Ф. Гойя невольно получал сюжеты от вдыхания паров ядовитых красок
в процессе работы.
С. Дали сам вызывал себе сюжеты от вдыхания других паров-
но перед работой. Краски в галлюцинациях -
Или это врождённое восприятие реальности С. Дали?
Сбой матрицы и разрыв сознания.
Детская травма с сильным сотрясением мыслительной субстанции?
Сны, положенные на холст? Может это иллюстрации к фэнтезийным рассказам?
Но это не прописано в комментариях и пояснениях автора.
А вот собственно некоторые произведения изобразительного искусства,
просмотр некоторых и спровоцировал написание этой статьи.
Именно подобные живописи я прокомментировал в смысле:
"...произведено после приёма конопли внутривенно"
".
Уже видна явная попытка изобразить людей. Особенно женщин.
Даже ангелов. И немного архитектуру. Но как изобразить!
Куда там Да Винчи и Боттичелли и прочими Микеланджело с Тицианом!
Даже рядом не стояло. Правда не так ...непостижимо, как у С. Дали.
Художник же старался ...живописал.
Тратил время, деньги на краски, холст и коноплю.
Курил, нюхал, кололся, плакал, но ...творил!
У него своё видение мира. Особенно женщин.
Видно он их не жалует, даже не любит. А может и они его!
Вот он и мстит им за невнимание к его психосоматическим данным.
Абстрактное видение реальности.
Смотрим случайные образцы.
Какая мозговая активность просматривается?
В наличии явная дезориентация мозговой активности.
Но некоторые сгодятся хотя бы на обои для стен или на экран компьютера.
На оформление вестибюлей общественных учреждений.
Бывает вполне украшательно. На любителя и ценителя.
Говорят, Леонардо Да Винчи несколько лет создавал свою Мону Лизу.
Рисовал, закрашивал, прорисовывал и затушёвывал.
Менял фон, цвета, освещение. Творил, одним словом.
Долго создавалась и Венера у Боттичелли.
Сколько же лет потратил Малевич на свой чёрный квадрат?
Тоже небось мучился бедолага. Красил, перекрашивал.
Добиваясь глубины черноты. Менял краски.
Краску -
Сразу бы гудроном залил и все дела.
Я уж не говорю про абстракционистов.
Как они ...само истязались, пытаясь положить на холст своё видение мира.
Там малярные муки творчества вообще за гранью.
Вот я и думаю -
Может это я не дорос до такого уровня восприятия.
Или ещё не опустился? Душа моя заскорузлая и консервативная.
Не ощущает красоты -
завихрений креативистов андеграунда и абстракционизма абстракционистов?
Может я уже перерос и воспринимаю только реальную красоту бытия?
Простую и незатейливую. Проверенную веками.
Но какая же незатейливость и простота в Моне Лизе? В рождении Венеры?
В пейзажах и натюрмортах?
Там труд, талант, знания, вложенная душа и затраченное время!
Там есть обратная реакция зрителя.
Гениальное всё просто! Но простое не всегда гениально!
Что может быть проще Чёрного квадрата? Только пятно на холсте!
Уже решил закончить свой рассказ про живопись человеческую.
Но вдруг вспомнил про целый пласт
живописного творчества -
Нашлись люди, решившие доверить кисти и краски обезьянам.
Нашим дальним родственникам -
С научной целью или с целью юмора -
Шимпанзе и раньше, с интересом наблюдали за людскими действиями
за мольбертом. Видели взаимосвязь между манипуляциями кистями,
красками и результатом на холсте.
Учитывая своею склонность к подражательству, они с готовностью
занялись творчеством. Как только им это разрешили и предоставили
всё необходимое.
Так появился новый раздел живописи -
Смотрим некоторые творения приматов из студийных зоопарков разных стран.
Что напоминает? Это смутно мне напоминает...творчество некоторых человеческих художников с обострённым и трансформированым восприятием реальности.
Эти произведения подтверждают теорию Дарвина.
Кто от кого произошёл.
Был бы краски, кисти, да свербело желание отобразить свой внутренний мир.
Даже мольберт не обязателен! Любая поверхность -
Ну, а вдохновения накроет само. Нередко и без конопли.
Талант -
02.10.24г.
Следующая страница>>
Другие произведения автора:
>>АРГО
>> Занимательная демократия