Мона Лиза в Чёрном квадрате - Здоровье и здоровый смех.

Перейти к контенту

Главное меню:

Мона Лиза в Чёрном квадрате

Мона Лиза в Чёрном квадрате.

  • Рассказ навеян перепиской в Дзен-е.

Я, как то, прокомментировал картины одного из современных художников.
Не буду разглашать его ФИО и, тем самым,
рекламировать его произведения.
Это современный художник сильно креативного направления.
С претензией на загадочность, необычность и новаторство.
Картины из серии - самим на ночь не смотреть и детям не показывать.
Что бы не прививать им эту ...креативность.
Иначе ваши дети вас потом замучают - ночью плачем,
а днём ...креативными вопросами.


  • Мой комментарий:

...как же надо ненавидеть людей и жизнь, чтобы так их изображать.
У художника проблемы на личном фронте, вообще проблемы с восприятием жизни.
Может просто р
езультат приёма конопли внутривенно.


  • Получил такой ответ:

... от подобного ника можно было бы ожидать чуть больше мозговой активности.

(мой ник в Дзене - Грустный Оптимист).

  • То есть, он ожидал от меня более положительной оценки своего... творчества.

Увы - как я его подвёл. Как мне не стыдно. Ну совсем не стыдно.
Даже как-то совестно, что мне так не стыдно.


  • Тем не менее я задумался - а какая такая мозговая активность должна

активизироваться в моём мозге, при созерцании живописи всех направлений
разных авторов и как я в этом отличаюсь от других.
Я не эксперт. Я зритель, то есть потребитель результатов чужого творчества.
Далеко не самый продвинутый ...созерцатель.
Вот и решил немного обдумать и выложить свои соображения.
Самому же стало интересно.


  • Стал вспоминать картины разных художников и мою реакцию на них.

То есть мою мозговую активность при созерцании живописи разных авторов.


  • Чтоб далеко не ходить и не мудрствовать лукаво - смотрю картину "Мона Лиза"

великого Леонардо да Винчи.
Какая мозговая активность проявляется у меня,
при созерцании симпатичной молодой женщины
с загадочной, задумчивой полуулыбкой и взглядом, направленным вроде бы на вас,
но больше как бы в себя.
Она, предположительно, беременна.
Притягивает взоры вот уже пять столетий!
Вызывая мозговую активность у многих поколений созерцателей и исследователей.
Что означает её улыбка?
Как перевести эту улыбку в текст или положить
её на музыку?
Как вообще можно дешифровать улыбку женщины? Осталось только любоваться и вздыхать.
Но! Люди -  будьте бдительны!
Если долго смотреть на Мону Лизу, она начинает смотреть на вас!
Наваждение!
На себе проверил.


  • Берём другую картину.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли.
Вот тут уж моя мозговая и
даже психосоматическая активность активизировалась
в полную силу!


  • Прелестное лицо обнажённой девушки с точёной фигуркой.

Стыдливо прикрывается от взоров зрителей.
Стеснительная и скромная поза - она как бы разрешает собой любоваться
восхищаться и преклоняться, но, всё же немного смущается своей наготы
и своего совершенства.


*Лично мне добавляет мозговой активности то, что милое лицо Венеры
удивительно похоже на лицо моей хорошей знакомой.
Та-же кротость и милота. Сходство 90%. Только разница в датах рождения.
Венера "родилась" в 1485г. А моя знакомая в 1965г.
Может покопаться в её родословной, вдруг она Венере правнучка 22 уровня.


  • Смотрим творчество испанского художника - Франциско Гойя.

У него немало прекрасных полотен. Вот только некоторые из них.


  • Но много очень необычных. Даже страшных.

Ф. Гойя много работал с ртутно-свинцовыми красками.
Это вызвало постепенное отравление организма.
Помутило разум и исказило восприятие реальности. Вызвало кошмарные видения.
Чего стоит картина "Сатурн пожирает своего сына".
Да и много прочих жутких картин у Ф. Гойи.
Ужас! На ночь нельзя смотреть. Да и днём не по себе.
Его болезненное восприятие реальности объяснимо и вызывает сочувствие.
Но выставлять здесь его ужас не буду.
Самому тягостно да и вас, читателей, жалко.


  • Какую мозговую активность вызывают картины пейзажистов?



  • Например - пейзажи художников И. Прищепы и Кржицкого К.

Распахнутые окна в мир. Солнечный, летний вид.
Душа поёт, созерцая красоту природы и золотые купола старинных храмов.
Ощущается прохлада воды в реке и горячий песочек речного пляжа.
Радость бытия. Праздник жизни!


  • Натюрморты, с моей точки зрения, тоже неплохо активизируют

психосоматическую активность организма.


  • Большой мозговой активности не наблюдается, но во рту появляется

вкусовые ощущения от потребления, в носу чудится аромат фруктов,
а в ушах слышится сочный хруст кусаемых плодов.
То есть организм реагирует и в нём активизируется гормонально-эндокринная активность. Улучшается аппетит, настроение и вообще - ощущения бытия.


  • Есть немало и других художников. Которые по-своему видят это самое бытие.

Людей и вещи. Явления и природу. Так прямо и заявляют я так вижу!
Оно понятно. Не все люди одинаково понимают даже один и тот же текст.
По-разному воспринимают не только картины, но и пятна в тестах Роршаха.
Тем более жизнь.
Мы все разные. Но тем не менее есть определённые границы во всём.
Правила и границы, выработанные многими поколениями.
Наша оценка текущей жизни, наше отображение и изображение жизни,
наше место в этой жизни - зависит от нашего восприятия этой самой жизни!


  • Есть даже стих-диагноз восприятия реальности:

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
весну и небо голубое...

В одно окно смотрели двое.


  • Теперь рассмотрим другие видения, иллюзии, миражи и галлюцинации реальности у некоторых мастеров кисти, холста и краскопульта.


  • Начнём с ..шедеврального шедевра, великого аттрактора (притягателя)

людей с ...нестандартным мышлением и активизатор их мозговой активности!


  • Картина "Чёрный квадрат" К. Малевича.

Сколько копий поломано и голосовых
связок надорвано. Как истово любители
и профессионалы искали глубинный
смысл в черноте квадрата.
Я
, начитавшись всяких отзывов, комментариев и объяснений,
решил ещё раз посмотреть.
Что бы вникнуть и проникнуться.
Смотрел. Внимательно.

Нет мозговой активности.
Нет проникновения в замысел автора.
Подошёл вплотную.
Как известно дьявол в мелочах.
Может вблизи что-то увижу.
Какие -нибудь переходы черноты, черты, резы и прочие тайные знаки, подсказки и пояснения.
Нет! Не увидел. Только сетка микротрещин. Но они мной не читаются.
Отошёл подальше. Все знают - что великое видится издали. Да и кругозор шире.
Нет! Ничего. Никакой реакции. Присел посмотреть с низу.
Может такой ракурс нужен. Ничего! Сверху посмотреть не смог.
Стремянки не оказалось под рукой, а воспарить над картиной никак не получилось! Восторга не было для воспарения.
Ну естественно справа - слева смотрел. Нет! Никакой активности.
Н
е только мозговой или душевной.
Д
аже гормонально-эндокринной активности не ощущалось.
Появилось ощущение недоумения, безнадёжности и чуть ли собственной ущербности.
Ну не понял я, глубины, красоты такой черноты. Я тоже так могу ...живописать.
Не только квадрат, но и многогранник. Даже параллелепипед. Это немного сложнее.
Могу и просто кляксу посадить на холст. Это даже проще чёрного квадрата.
Причём не только чёрной краской, могу любой.
Только как потом убедить массы в том, что это гениальное творение.
Что это новое направление в живописи!
Как раскрутить и внедрить в сознание масс такое гениальное живописание,
дабы денежки, пусть не рекой, как Малевичу, пусть хоть тоненьким ручейком
притекут добавкой к пенсии. Мне много не надо.

  • Переходим к картине А. Куинджи " Лунная ночь на Днепре".


  • Тоже много черноты. Но какой черноты!

С переходами, переливами и оттенками!
С блеском воды и сияньем облаков, освещённых луной!
Как загадочно, таинственно, сказочно и в тоже время - реалистично.  
Смотрю и погружаюсь в ...Ночь на Днепре.


  • Смотрим муки творчества, не к ночи помянутого художника - Сальвадоре Дали.

Вот некоторые из просмотренных ...э-э картин.   

 

  • Да простят меня его ценители и поклонники.

Созерцание сих картин - требует полной активизации мозга.
Вплоть до его перегрева. Появляется мучительное желание понять - что это?
О чём это? Зачем и почему?
Диагноз просится такой же что и у Ф. Гойи.
Только психотроп, наверное, другой? Не такой тяжёлый.
Ф. Гойя сначала начал творить, потом заболел.
С. Дали сначала заболел, потом начал творить.


  • Ф. Гойя невольно получал сюжеты от вдыхания паров ядовитых красок

в процессе работы.
С. Дали сам вызывал себе сюжеты от вдыхания других паров-вдохновителей,
но перед работой. Краски в галлюцинациях - не участвовали.
Или это врождённое восприятие реальности С. Дали?
Сбой матрицы и разрыв сознания.
Детская травма с сильным сотрясением мыслительной субстанции?  
Сны, положенные на холст? Может это иллюстрации к фэнтезийным рассказам?
Но это не прописано в комментариях и пояснениях автора.  
Почему так нарушена цельность видения?

  • А вот собственно некоторые произведения изобразительного искусства,

просмотр некоторых и спровоцировал написание этой статьи.
Именно подобные живописи я прокомментировал в смысле:
"...произведено после приёма конопли внутривенно"

".

  • Уже видна явная попытка изобразить людей. Особенно женщин.

Даже ангелов. И немного архитектуру. Но как изобразить!
Куда там Да Винчи и Боттичелли и прочими Микеланджело с Тицианом!
Даже рядом не стояло. Правда не так
...непостижимо, как у С. Дали.
Художник же старался ...живописал.

Тратил время, деньги на краски, холст и коноплю.
К
урил, нюхал, кололся, плакал, но ...творил!
У
него своё видение мира. Особенно женщин.
Видно он их не жалует, даже не любит. А может и они его!
Вот он и мстит им за невнимание к его психосоматическим данным.


  • Абстрактное видение реальности.

Смотрим случайные образцы.
Какая мозговая активность
просматривается?
В наличии явная дезориентация мозговой активности.

Но некоторые сгодятся хотя бы на обои для стен или на экран компьютера.
На
оформление вестибюлей общественных учреждений.
Бывает вполне украшательно. На любителя и ценителя.


  • Говорят, Леонардо Да Винчи несколько лет создавал свою Мону Лизу.

Рисовал, закрашивал, прорисовывал и затушёвывал.
Менял фон, цвета, освещение. Творил, одним словом.
Долго создавалась и Венера у Бот
тичелли.


  • Сколько же лет потратил Малевич на свой чёрный квадрат?

Тоже небось мучился бедолага. Красил, перекрашивал.
Добиваясь глубины черноты. Менял краски.
Краску
- персиковая черная, на краску - сажа газовая?
Сразу бы гудроном залил
и все дела.


  • Я уж не говорю про абстракционистов.

Как они ...само истязались, пытаясь положить на холст своё видение мира.
Там малярные муки творчества вообще за гранью.


  • Вот я и думаю - почему так?

Может это я не дорос до такого уровня восприятия.
Или ещё не опустился? Душа моя заскорузлая и консервативная.
Не ощущает красоты - глубины черноты Чёрного квадрата, видений С. Дали,
завихрений креативистов андеграунда и абстракционизма абстракционистов?
Может я уже перерос и воспринимаю только реальную красоту бытия?
Простую и незатейливую. Проверенную веками.
Но какая же незатейливость и простота в Моне Лизе? В рождении Венеры?
В пейзажах и натюрмортах?
Там труд, талант, знания, вложенная душа и затраченное время!
Там есть обратная реакция зрителя.


  • Гениальное всё просто! Но простое не всегда гениально!

Что может быть проще Чёрного квадрата? Только пятно на холсте!


  • Уже решил закончить свой рассказ про живопись человеческую.

Но вдруг вспомнил про целый пласт
живописного
творчества - примато - творчества.
Нашлись люди, решившие доверить кисти и краски обезьянам.
Нашим дальним родственникам
- питекам.
С научной целью или с целью юмора - не суть важно.


  • Шимпанзе и раньше, с интересом наблюдали за людскими действиями

за мольбертом. Видели взаимосвязь между манипуляциями кистями,
красками и результатом на холсте.

  • Учитывая своею склонность к подражательству, они с готовностью

занялись творчеством. Как только им это разрешили и предоставили
всё необходимое.

Так появился новый раздел живописи - примато - живопись.


  • Смотрим некоторые творения приматов из студийных зоопарков разных стран.


  • Что напоминает? Это смутно мне напоминает...творчество некоторых человеческих художников с обострённым и трансформированым восприятием реальности.

Эти произведения подтверждают теорию Дарвина.
Кто от кого произошёл.
Был бы краски, кисти, да свербело желание отобразить свой внутренний мир.
Даже мольберт не обязателен! Любая поверхность - уже холст.
Ну, а вдохновения накроет само. Нередко и без конопли.
Талант - он и в вольере талант.

02.10.24г.

<<Предыдущая страница

Следующая страница>>

Другие произведения автора:
>>АРГО
>> Занимательная демократия

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню